00:12 

Замок Осака и кагомэ.

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Замок Осака 大阪城— это пятиэтажный самурайский замок/форт/крепость, который сыграл ключевую роль в японской истории конца XVI — начала XVII столетий, именно со взятием Токугавой этого замка, закончилась столетняя война междоусобиц даймё – Сэнгоку.
Владеть территорией этого замка в расцвет войны хотели многие и по очевидным и по загадочным причинам...



Особо важным является следующий виток истории:

«Жили были 3 друга - Ода Нобунага 織田信長, Акэти Мицухидэ 明智光秀 и Тотоми Хидэёши 豊臣秀吉, боролись за власть над страной.





Хидэёши, был первоначально чуть ли ни мальчиком на побегушках, потом знаменосцем у Оды, и все что он узнал о жизни, узнал по его примеру и далеко продвинулся в итоге.
Нобунага же признавал только свою власть и не считался ни с политическими (сёгун и император), ни с религиозными (буддийские общины) силами в стране. Он проводил эффективную кадровую политику как в армии, так и в экономике, не обращая внимания на социальное происхождение нанимаемых им профессионалов, обзавелся западным оружием. Для воплощения своих планов Нобунага активно сотрудничал с португальскими торговцами и иезуитскими миссионерами, Осака, как портовый город, как раз идеально подходил для этого.
Почти добившись власти, Нобунага уже шел к императору (и сразу вопрос, он же не считался с императором из сведений выше?), дабы получить добро на его сёгунство над объединенной Японией.
Однако, Акэти Мицухидэ собрал войско в 10 000 чел., и предал Оду Нобунагу, пошел в сторону столицы Киото (столицы эпохи Муромати), где в близлежащем храме Хонно-дзи находился Ода (зачем и почему?).
Чтобы не попасть в плен к предателю Акэти , он покончил жизнь самоубийством (21 июня), – по официальной версии.
Мицухидэ с войском поспешил в замок Адзути, принадлежавший Оде, зачем-то разрушил его, потом вернулся в Киото (зачем делать такой крюк?), получил аудиенцию у императора и провозгласил себя сёгуном сам.
Узнав об этом, Хидэёши также стремительно помчался в Киото, войска Акэти были сразу разгромлены, а сам он убит (2-го июля). Все эти события совершились в течение 13-ти дней. Память об Акэти Мицухидэ и сохранилась в Японии, как «Сёгуна на тринадцать дней».

(Однако, этих 13-ти дней хватило Огурэ Ито, чтобы запудрить нам мозги в манге Тэндзё Тэнге, и пока я не пойму ответы, я переводить дальше не смогу.).

После смерти Оды от козней предателя, с не совсем известными целями, - Акэти Мицухидэ, его убивает Тоётоми Хидэёши в том же 1582 году.
И Тоётоми Хидэёши вдруг оказывается просвященным и передовым деятелем.
Говорится, что именно он завязал на Осаку важнейшие торговые пути, что именно в его время правления, прилегающие к Осакскому замку территории стали средоточием всей хозяйственной жизни страны и возвел этот замок Осака в 1583 году, площадью в один квадратный километр на вершине каменной насыпи, предназначенной для защиты от нападений воинов-меченосцев. В её основание заложены громадные валуны, наиболее крупные из которых достигают шести метров в высоту и четырнадцати метров в ширину. Замок имеет пять этажей; ещё 3 подземных уровня уходят в глубь насыпи.
Вид сверху:



/Для справки, чем все закончилось: В 1614 году, Иэясу Токугава, заручившись поддержкой императора, решил забрать этот замок и начал войну с сыном Хидэёши, - Хидэёри. Далеко не сразу, но все-таки он смог его захватить, чем и установил свою окончательную власть над объединенной Японией, провозгласил начало эпохи Эдо, и на 300 лет, зачем-то особенно настоял на прекращении работы торговых портов с западной цивилизацией. Япония потому и была закрытой страной вплоть до эпохи Мэйдзи./

Однако, Замок Осака помимо стратегического и портового значения, еще до постройки обладал тайной.
Он находится в середине 6-тиконечной звезды «кагомэ», она опутывает среднюю полосу острова Хонсю.
Звезда соединяется посредством точек – священных мест на карте:

1.На востоке, в г.Исэ 伊勢市(преф. Миэ) – храм Аматэрасу 天照の伊勢.



2.На юго-востоке, в Кумано 熊野市 (тоже преф. Миэ 三重県;) – храм великих Тэнгу 大天狗или Кумано-дзиндзя 熊野神社.



3.На северо-востоке, - Амано Хашидатэ 天橋立«Мост ведущий на небеса» (это естественно образованный «мост», изв. в древности, как Нагашима 長島 – длинный остров). По преданию отсюда Идзанаги поднялся в рай, оставив свою жену в аду.



4.На севере – храм Цукубусума-дзиндзя 都久夫須麻神社на острове Тикубушима 竹生島(преф. Сига, г. Оцу).



5. На западе - «замок Химэдзи» 姫路城 (преф. Хёга, близ Акаши). Тоже есть там какая-то святыня.



6. На юго-западе – мыс Хиномисаки 日ノ御埼 (Вакаяма 和歌山県, полуостров Кии 紀伊半島;).



И в соединении мест, получаем такую картину - которая и есть "кагомэ":



Из подробных сведений, становится известно, что Хидэёши построил Осакский замок на развалинах храма Хонган-дзи (!) по образцу разгромленного ранее Акэти замка Адзути - символа «новой власти» Нобунаги.
А замок Адзути был построен Одой в 1579, и находился от столичного Киото на расстоянии 14 ри (около 55 км). Моделью для него послужила однако европейская средневековая крепость (?).

Еще до смерти Нобунаги, изгнанный им инекогда из Киото бывший сёгун Муромати - Ашикага Ёшиаки разослал письма с призывами свергнуть режим Оды с товарищами, - родам Мори, Такэда Шингену с Санадой Юкимурой, Уэсуги Кеншину, а также монастырю как раз Хонган-дзи.

В 1580-м году, Ода Нобунага пришел в середину этой звезды и разгромил стоявший на месте будущего Осакского замка, как раз храм Ишияма Хонган-дзи 石山本願寺 (Храм истинных желаний на горно-каменистой местности).
Вернее было так, - лишь после 5-летней осады, в августе 1580, настоятеля храма - Косу (Кэннё) наконец убедили сдаться. К моменту капитуляции весь храмовый комплекс был подожжен самими сектантами. По некоторым свидетельствам, это было сделано, чтобы победа над повстанцами не принесла Оде никаких материальных выгод...?



Получается, что звезда кагомэ первоначально защищала не замок Осака, а именно этот храм/монастырь, а может и то, что стояло до него.
Основан он был еще в 1496, в устье реки Ёдо. А еще до этого с эпохи Кофун был там курган с чьим-то захоронением, потом императорский доврец, и ныне монастырь Хонган-дзи, обитала там секта Икко-икки, основал которую некто Рэннё.
Этот храм-крепость казался неприступным, около сотни монахов непрерывно патрулировали вокруг него. В случае опасности сигнал колокола мог собрать до 10 тысяч человек.
Только непонятно, что они так защищали, коли были они простые буддистские монахи…?
Или были они уже ямабуши…



Дзёдо-шинсю 浄土真宗, - « Истинная Школа Чистой Земли» — школа японского буддизма, созданная на основе китайской школы Цзинту (Буддизма Чистой Земли). Эта школа выделилась из школы Дзёдо-сю, и получила в своём названии дополнительно иероглиф «Шин»- истинный.
Основатель школы — Шинран (親鸞;), бывший ранее представителем школы Тэндай. Первоначально школа называлась также Икко-сю (一向宗, единство).
Шинран провозглашал: «Человек находит спасение только благодаря абсолютной вере в Будду Амиду и его обещание спасти человечество из круга перерождений. Эта вера даёт право на перерождение буддой в буддийском раю, «Чистой Земле». И «Акунин сёки» 悪人正機 - «Будда Амида дал своё обещание спасти человечество именно для того, чтобы преступники и негодяи были спасены и попали в рай.Если благочестивые люди перерождаются в раю Чистой Земли, то преступники — тем более».

Однако, все же, несмотря, на такие взгляды, сама школа раскололась, и выделилось военизированное движение Икко-икки (一向一揆;) «Единое направление, единое восстание»(?).
И стали они известны как организаторы серии мощных восстаний (не совсем ясно против чего?), продолжавшихся с 1488 по 1582 год (обратим внимание на последнюю дату, ведь они были уничтожены по идее в 1580-м).
Их духовный лидер Рэннё, несмотря на роль идейного вдохновителя секты, отнюдь не поддерживал агрессивные настроения своих последователей и был убеждён, что вооружённые сопротивления и сражения до последней капли крови возможны только как крайняя мера, в случае, если самой школе Дзёдо-шинсю угрожает опасность. Тем не менее, сторонниками его учения становилось всё больше мелких самураев, которые видели в секте военную силу, способную послужить их собственным интересам (опять-таки каким образом и каким именно?)

До того, как напасть на них, возможно, Нобунага громил священные места точек «кагомэ».
В частности, упоминается, что перед этим походом «Он разбил их союзников из провинции Кии» (а это 6-я и 1 –я точка звезды …), и крепость Нагасимы (3-я точка, Нагасима - «длинный остров» в тихоокеанском заливе, - это как раз мост Хашидатэ, - природно образованный остров с возведенной на нем цепочкой крепостей (ныне там не сохранилось ни единой постройки чудодейственным образом)).



В итоге, монахи, Нобунагу при жизни и посмертно прозвали – Дайрокутэн Маоу 第六天魔王 – «Повелитель демонов шестого неба» (почему 6-го-то, кстати…?).
Якудза на спинах ныне рисуют его таким х):



Ach ja,natürlich…Das ist fantastisch…


Ну, так вот, умер Ода через 2 года (в возрасте около 50-ти лет) после этих загадочных или обыкновенных событий, а в следующем году, Тоётоми Хидэёши начал строительство в середине звезды Осакского замка, навряд ли это была его идея, скорее, он воплощал заветную посмертную мечту Нобунаги?



И как же все это может касаться тогда Акэти Мицухидэ…?
Разве что отнести его к союзникам, а то и к тайным лидерам Икко-Икки?
Есть даже такая древняя японская песня, которая как раз в составе слов содержит
«угадай кто?» ж стоит за всем этим х): www.liveinternet.ru/users/ka.../post133794079/

И по одному из вариантов, упоминался, Акэти Мицухидэ как раз, а смерть Оды и его самого, одно время считалась даже мистификацией. Если допустить опечатку в месте смерти Оды Нобунаги в храме «Хонно-дзи» (кстати, не совсем установленного в своем месте)…? Не похоже ли это название храма на «Хонган-дзи»?
А может оба не причем вовсе, и если смотреть кому выгоднее всего жилось, так это Тоётоми Хидэёши.

И больше я ничего скажу, ибо вконец запуталась х)



Взято отсюда.

@темы: Несколько фактов о Японии., Города и префектуры., J-Foto.

URL
Комментарии
2012-05-25 в 00:39 

Райлен Асиарэ
Арранкарёнок, обдумывающий житьё.
Замок красивый, а вот статья никакая. Мало того, что она требует корректорской правки, так ещё и автор чуть ли не в каждом абзаце расписывается в собственной беспомощности и плохом знании материала. Так например, в предательстве Мицухидэ нет никакой чертовщины и мистики, дело просто-напросто в том, что Нобунага (отличавшийся вздорным и склочным характером) прилюдно унизил соратника, и Акети не смог простить унижения. Так же - не "Тотоми", а ТоЁтоми Хидэёси, подобные очепятки в историческом материале недопустимы. И почему-то не упомянуто, что помянутый Тоётоми был по происхождению крестьянином, единственный из сколь-нибудь заметных самурайских предводителей (Кстати, придя к власти он распорядился отобрать у крестьян боевое оружие и под страхом смертной казни запретить к нему прикасаться - кому как не "сэлфмэйдмэну" Хидэёси знать, как опасны могут быть талантливые амбициозные мальчики из простонародья?)
О Западной Коалиции и клане Исида тоже нет ни словечка, по тексту получается, что Тоётоми Хидэёри воевал с Токугава Иэясу самостоятельно, что противоречит историческим фактам, на самом деле юный и неопытный Хидэёри был марионеточным регентом при Мицунари.... И уж совсем жалко мне бедных икко-икки, которые, оказывается, вели "непонятные восстания", между прочим, они были первым в истории Японии случаем народного сопротивления произволу грызущихся даймё, икко-икки - это гораздо больше, чем просто не в меру воинственная секта.
В общем, рекомендую автору учить матчасть. Или хотя бы читать Ёсикаву Эйдзи. )))

2012-05-25 в 04:56 

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Я брал статью, не редактируя. Так что... Претензии не ко мне, а к аффторше статьи.

URL
2012-05-25 в 05:27 

Райлен Асиарэ
Арранкарёнок, обдумывающий житьё.
Так я сразу понял, что статья не твоя. Ты бы такую, честно говоря, убогость не написал.

2012-05-25 в 06:06 

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Ну, тоже верно.

URL
   

Заметки о Японии.

главная