02:00 

Муромати дзидай: столкновение с Западом.

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Муромати дзидай (Muromachi jidai, 室町時代 ) – период в истории Японии, который длился с 1336 по 1573 гг.
Период, который также известен как период Асикага и Асикага бакуфу, знаменует собой правление сёгуната Муромати (Muromachi), или Асикага (Ashikaga), который официально был учреждён в 1336 г. первым сёгуном Муромати, Асикага Такаудзи (Ashikaga Takauji). Муромати дзидай закончился в 1573 г., когда 15-й последний сёгун, Асикага Ёсиаки (Ashikaga Yoshiaki), был изгнан из Киото Одой Нобунага (Oda Nobunaga).
Первые годы периода, с 1336 по 1392 гг., известны как Нанбоку-тё (Nanboku-chō ), или период противостояния Северного и Южного императорских дворов. Годы с 1467 г. и до конца периода Муромати также известны как Сэнгоку дзидай (Sengoku jidai), или Эпоха воющих провинций.

Асикага бакуфу.


Краткая Реставрация Кэмму (Kemmu Ishin) по различным причинам разочаровала класс самураев, в результате чего Асикага Такаудзи (Ashikaga Takauji) приобрёл сильную поддержку этого класса и смог свергнуть императора Го-Дайго (Go-Daigo). В 1338 г. Такаудзи провозгласил себя сёгуном и основал своё правительство в Киото, но императору Го-Дайго удалось бежать из заключения и возродить свою политическую власть в Наре.
Последовавшее за этими событиями правление сёгуната Асикага (1336-1573) получило название Муромати – по названию квартала в Киото, где в 1378 г. находилась резиденция третьего сёгуна Асикаги Ёсимицу (Ashikaga Yoshimitsu). Отличие бакуфу Асикага от сёгуната Камакура заключалось в том, что последний состоял в равновесии с императорским двором. Тем не менее, бакуфу Асикага не было столь сильно, как Камакура, и большую часть времени было занято гражданской войной. И только в правление Асикаги Ёсимицу (в период 1368-1394 гг. в качестве сёгуна и в 1394-1408 гг. в качестве канцлера) начинает появляться подобие хоть какого-то порядка.
Ёсимицу позволил владельцам замков, имевших ограниченные полномочия во время периода Камакура, превратиться в сильных региональных правителей, названных впоследствии даймё. В то же самое время установился баланс сил между сёгуном и даймё: наиболее выдающихся семейства даймё создавали свои резиденции в Киото, как того требовал сёгун.
Наконец в 1392 г. Ёсимицу удалось воссоединить Южный двор и Северный двор, но, несмотря на его обещания большей сбалансированности между императорскими линиями, Северный двор сумел сохранить контроль над престолом.
После Ёсимицу семейство сёгунов ослабло и всё больше теряло власть над даймё и другими региональными правителями. Влияние сёгуна на преемственность императоров также ослабело, что позволило даймё продвигать и поддерживать своих собственных кандидатов. В то же самое время в семействе Асикага начались свои собственные проблемы с порядком наследования, что в итоге закончилось войной Онин (1467-1477), результатом которой стало разрушение Киото и власти бакуфу. Последовавший за этим вакуум власти начал столетие анархии.

Экономическое и культурное развитие.


Контакты с китайской династией Мин (1368-1644) были возобновлены, поскольку Китай искал поддержки в подавлении японских пиратов (вако), терроризировавших прибрежные районы страны. Стремясь к улучшению отношений с Китаем и избавлению от вако, Ёсимицу поддержал отношения с династией Мин. В 1401 г. он возобновил данническую систему, был назван подданным китайского императора и «королём Японии». Японский лес, сера, медная руда, мечи и складные веера обменивались на китайский шёлк, фарфор, книги и монеты – китайцы почитали это данью, а сами японцы рассматривали как выгодную торговлю.
Во время бакуфу Асикага во всех слоях общества распространилась новая культура, получившая название культуры Муромати. В распространении не только религиозных веяний, но и художественных влияний, в особенности тех, что пришли от китайских династий Сун (960-1279), Юань и Мин, большую роль сыграл буддизм. Близость императорского двора к бакуфу привела к перемешиванию членов императорской семьи, придворных, даймё, самураев и дзэнских священников. В течение всего периода Муромати процветали все виды искусства – литература, драма театра Но, комедия, поэзия, чайная церемония, аранжировка цветов (икебана) и украшение садов.

Синтоизм.


Также в этот период возобновляется интерес к синтоизму, который на протяжении столетий сосуществовал рядом с буддизмом. Фактически синто, не имевшее своих собственных писаний и обладавшее только несколькими молитвами, в результате синкретической практики, начавшей распространяться в период Нара, широко приняло буддийские ритуалы cингон.
В период с VIII в. по XIV в. синтоизм был почти полностью поглощён буддизмом, став известным под названием «рёбу синто» («ryōbu shinto»; «двусторонний синтоизм»). Монгольское вторжение в конце XIII в., однако, пробудило национальное осознание роли камикадзэ в победе над врагом. Менее чем 50 лет спустя (1339-1343 гг.) Китабатакэ Тикафуса (Kitabatake Chikafusa; 1293-1354 гг.), главнокомандующий сил Южного двора, написал трактат «Дзинно сётоки» («Jinnō shōtōki»; «Запись подлинной родословной божественных императоров»), в которой подчеркнул важность сохранения божественного происхождения японских императоров от богини Аматэрасу.
Помимо укрепления концепции, представляющей императора как божество, «Запись» представила взгляд с позиции синто на историю, в которой подчёркивается божественная природа всех японцев и духовное превосходство страны над Китаем и Индией. В результате постепенно произошло смещение баланса в двойной буддийско-синтоистской религиозной практике. Между XIV в. и XVII в. синто вновь вернулось на позицию первичной системы верований, развило свою собственную философию и писание (на основе конфуцианских и буддийских канонов) и стало мощной националистической силой.

Провинциальные войны и контакты с иностранцами.


Мятеж годов Онин (1467-1477) привёл к серьёзной политической раздробленности и буквальному уничтожению власти: крестьяне поднимались против своих господ, самураи – против даймё поскольку централизованная власть практически исчезла. Императорский двор был брошен прозябать в нищете, а бакуфу контролировалось противоборствующими главами кланов в Киото.
Провинциальные домены, появившиеся после войны Онин, были меньше и легче поддавались контролю. В среде самураев появились новые «меньшие» даймё, которые смогли свергнуть своих сюзеренов. Улучшилась защита границ, были построены дороги и открыты шахты, а для защиты вновь появившихся наделов были построены хорошо укреплённые города-замки.
Аристократия была всецело военной по своему характеру, а оставшаяся часть общества была связана системой вассальной зависимости. Феодальные поместья сёэн был уничтожены, а новые даймё непосредственно управляли землями, держа крестьян в крепостничестве в обмен на защиту.

Экономический эффект войн между провинциями.


Большинство войн в этот период были короткими и носили локальный характер, хотя и происходили по всей Японии. К 1500 г. вся страна была охвачена гражданскими войнами. Вместо того, чтобы разрушить местную экономику, частые передвижения армий стимулировали рост транспорта и связи, что в свою очередь предоставляло дополнительные доходы от сборов и пошлин. Чтобы избежать этих плат, торговля переместилась в центральный регион, который даймё были не в состоянии контролировать, и в район внутреннего моря. Экономическое развитие и стремление защитить торговые достижения привели к созданию торговых и ремесленных гильдий.

Влияние Запада.


К концу периода Муромати в Японии появились первые европейцы. В 1543 г. на юг Кюсю прибыл первый португальский корабль и в течение двух лет после этого португальцы регулярно заходили в порт, начав вековой период торговли с Западом.
В 1587 г. на Японские острова прибыли испанцы, а в 1609 г. – голландцы. Японцы начали пытаться подробно изучать европейскую цивилизацию, а для экономики открылись новые возможности, тогда как в политической области появились серьёзные проблемы. За японское золото и серебро покупались европейские ткани, посуда, часы, табачные изделия, различные новшества и, конечно же, огнестрельное оружие. За счёт торговли были накоплены значительные богатства и «малые» даймё, особенно на Кюсю, изрядно усилили свою мощь. С появлением огнестрельного оружия и большим использованием пехоты войны между различными провинциями стали более смертоносными.

Христианство.


Христианство оставило свой след в Японии в значительной степени благодаря усилиям иезуитов, которых сначала возглавлял испанец Франциск Ксавьер (1506–1552), прибывший в Кагосиму (Kagoshima) на юге Кюсю в 1549 г. Среди новообращённых были как даймё, так и ищущие лучших соглашений торговцы, а также простые крестьяне. К 1560 г. Киото стал крупным районом миссионерской деятельности в Японии. В 1579 г. порт Нагасаки был передан в управление иезуитам, а в 1582 г. здесь насчитывалось около 150 тыс. обращённых в христианство местных жителей (2% от общей численности населения) и 200 церквей. Но терпимость бакуфу к этому иностранному влиянию стала иссякать. В 1587 г. христианство было запрещено и с 1597 г. христиане здесь стали открыто подвергаться гонениям. Внешняя торговля по-прежнему поощрялась, но она находилась под жёстким контролем, а к 1640 г. преследование христиан стало национальной политикой.

Основные события периода Муромати.


1336 г. – Асикага Такаудзи захватывает Киото и заставляет императора Го-Дайго перебраться в Южный двор (Ёсино, к югу от Киото).
1338 г. – Асикага Такаудзи провозглашает себя сёгуном, переносит свою ставку в квартал Муромати в Киото и поддерживает Северный двор.
1392 г. – Южный двор капитулирует, государство вновь становится целостным.
1397 г. – Асикага Ёсимицу строит ставший впоследствии знаменитым павильон Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji).
1467 г. – война Онин разделяет местных феодалов.
1489 г. – Асикага Ёсимаса (Ashikaga Yoshimasa) строит павильон Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji).
1542 г. – португальские корабли привозят в Японию огнестрельное оружие.
1546 г. – Ходзё Удзиясу (Hōjō Ujiyasu), победивший в битве при замке Кавагоэ (Kawagoe), становится владетелем региона Канто.
1549 г. – католик-миссионер Франциск Ксавьер прибывает в Японию.
1555 г. – Мори Мотонари (Mōri Motonari), одержавший верх в битве при Миядзиме (Miyajima), захватывает власть над регионом Тюгоку.
1560 г. – битва при Окэхадзаме (Okehazama).
1568 г. – даймё Ода Нобунага (Oda Nobunaga) входит в Киото и завершает гражданскую войну.
1570 г. – назначение архиепископства в Эдо, рукоположение первых японских иезуитов. 1570 г. – битва при Анэгаве (Anegawa).
1573 г. – Ода Нобунага свергает бакуфу Муромати и распространяет свою власть над всей Японией.
1573 г. – битва при Микатагахаре (Mikatagahara).
1573 г. – битва при Нагасино (Nagashino).

@темы: История., Несколько фактов о Японии.

URL
Комментарии
2012-06-11 в 13:07 

Гостинец
В подарочной упаковке,всем и каждому
Весьма интересная сводка)))Узнал много нового)))
По поводу христианства в Японии:это всегда была тяжёлая тема.Многие до сих пор считают,что это была попытка Запада захватить Японию без войны.Другие полагают,что японцы намеренно дали развиваться христианству,чтобы наладить "хлипкие" отношения с Европой.Впрочем,для влиятельных людей Японии,христианство-не более,чем просто способ развития))) Датэ Масамуне(глава Осю),тоже не на шутку заинтересовался новой религией, и даже решил собрать экспедицию в Рим.Но это было всего лишь предлогом для создания флота кораблей(яко бы для путешествий),который мог быстро "переоборудоваться" в военный флот.

2012-06-11 в 13:56 

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Рад, что Вам понравилось.

URL
2012-06-11 в 19:34 

Гостинец
В подарочной упаковке,всем и каждому
Буду почаще к вам заглядывать))))

2012-06-12 в 11:16 

Bombei Cat
Музыка - это следы, по которым можно вернутся в разное время жизни.
Всегда рад. )))))))

URL
   

Заметки о Японии.

главная